Инновационные проекты

Равное образование разным детям: организация инклюзивного образовательного пространства для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях общеобразовательной школы на 2022 – 2027 гг.

Срок реализации 2022-2027 г.г.

  1. Программа (Проект) инновационной деятельности инновационной площадки ГАУ ДПО ЛО "ИРО"(ИП ИРО).
  2. Информация о рабочей группе по реализации Программы инновационной деятельности. Сведения о контактном лице.
  3. Календарный план реализации  проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов).
  4. Ресурсное обеспечение проекта.
  5. Описание реализованных программных мероприятий.
  6. Научные и (или) учебно-методические разработки по теме проекта.
  7. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов проекта, а именно соответствие фактических сроков реализованных мероприятий проекта (программы) плановым срокам выполнения мероприятий календарного плана графика за отчетный период.
  8. Ежегодный отчет о деятельности площадки (описание реализованных программных мероприятий).

Нормативные документы

  1. Приказ "О вступлении в инновационную деятельность в статусе инновационной площадки".
  2. Приказ "О назначении руководителя инновационного проекта".
  3. Приказ "Об утверждении плана инновационной деятельности".
  4. Приказ "О создании творческих групп педагогов".
  5. Приказ "О создании рабочей группы по реализации Программы инновационной деятельности"

Сайт проекта

https://образование-тнр.рф

Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Организация проектно-исследовательской деятельности школьников по духовному краеведению в системе организации преподавания курсов ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры, модуль Основы светской этики), ОДНКНР, внеурочных занятий»

Срок реализации 2017-2019 г.г.

В школе сложилась система духовно-нравственного воспитания, которая реализуется через урочную, внеурочную деятельность, краеведческую работу, проектно-исследовательскую деятельность.

Введение в школьную программу предметов ОРКСЭ и ОДНКНР  дает возможность усилить воспитательные функций общеобразовательного учреждения во взаимодействии с семьей, общественными и православными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.

Это расширяет образовательное и воспитательное поле, служит формированию личностных качеств школьника.

Ход реализации проекта pdf Программа в формате pdf Приказ в формате pdf


ПРОЕКТ. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА СТУПЕНИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ»

Программа формирования экологической культуры  здорового и безопасного  образа жизни воспитанников дошкольных групп и обучающихся начальной школы в соответствии с определениями ФГОС НОО и ФГОС ДО - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающая сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования.

Скачать в формате pdf


Инновационный образовательный проект "На «перекрестках» образовательного комплекса"

МБОУ СОШ №70 – один из первых образовательных комплексов, созданных в муниципальной системе образования г.Липецка. Единый тип образовательной организации, разнородная развивающая среда, оптимальный профессиональный взаимообмен, возможность лонгитюдного наблюдения процессов за результатами и спецификой развития обучающихся позволили нам создать условия для решения одной из главных задач - развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы обучения и социализации обучающихся. Решение этой задачи повысит эффективность и качество образовательного процесса, обеспечит высокий уровень развития ключевых компетенций ребенка.

Единая среда комплекса, позволяющая в полном объеме реализовать принцип преемственности, создается за счет возникновения между уровнями образования общих компонентов  или так называемых «перекрестков»:

  • целевой «перекресток» - согласованность целей и задач воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, НОО и ООО;
  • содержательный «перекресток» - обеспечение «сквозных» линий в содержании ООП (учебной и внеурочной деятельности), межпредметных связей и программ дополнительного образования;
  • технологический «перекресток» - преемственность форм, средств, методов и приемов воспитания и обучения;
  • психолого-педагогический «перекресток» - учет возрастных особенностей ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативности, обеспечение эмоционального благополучия,  и т.д.;
  • «перекресток» условий (кадровых, финансовых, материально-технических, создание развивающей предметно-пространственной среды);
  • административный «перекресток» - создание системы управления образовательным комплексом, его нормативно-правовой базы;
  • «перекресток» государственно-общественного управления образованием;
  • «перекресток» планируемых результатов.

Такие «точки пересечения» позволяют создать благоприятные условия для поликультурного развития личности ребенка в едином воспитательно-образовательном пространстве на основе единства требований, условий и подходов, а также контролировать процесс преемственности «изнутри». Непрерывное образование ребенка именно в образовательном комплексе помогает отслеживать становление личностных характеристик обучающихся каждого уровня образования и вносить своевременные коррективы с целью формирования «портрета выпускника», соответствующего ФГОС, а принцип преемственности воспринимать как естественный процесс, а не как формальную необходимость.

Скачать в формате pdf


Программа инновационной деятельности площадки  ГАУДПО ЛО «ИРО» «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования метапредметных умений в условиях реализации ФГОС ООО»

Срок реализации программы: 2016 – 2018 год

Актуальность площадки «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся как основа формирования метапредметных умений в условиях реализации ФГОС ООО» связана с необходимостью решения целого ряда вопросов, характерных для современного этапа развития региональной системы образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.

Скачать в формате pdf


Инновационный образовательный внедренческий проект «Эффективное развитие общеобразовательных организаций на основе освоения и реализации стратегического подхода к управлению» осуществляется с марта 2016 года и рассчитан на 2-3 учебных года.

Автором и руководителем проекта является А.М.Моисеев, известный специалист по образовательному менеджменту, ведущий научный сотрудник Института системных проектов МГПУ, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления». 

ссылка на сайт проекта http://www.ammoiseev.ru


Являясь сетевым партнёром МАОУ СОШ № 29, ОУ 70 имеет возможность развивать и совершенствовать свою открытую среду воспитания и социализации обучающихся, которая ориентирована на выполнение миссии школы как центра социокультурного развития. Бесспорно, взаимодействие между школой и социумом - мощный ресурс воспитания и социализации обучающихся, а наличие многообразных связей школы с социумом обогащает среду воспитания и социализации обучающихся, делает её открытой и по-настоящему действенной.

Подробнее о программе и проектах на сайте школы МАОУ СОШ №29: http://sc29un.ru/?page_id=3346