«Здоровая планета для здоровых детей»
“Отчёт о проведении предметной недели «Здоровая планета для здоровых детей» (9.11.20 - 13.11.20)
При составлении плана проведения предметной недели были поставлены следующие цели и задачи:
- Развивать у учащихся интерес к урокам окружающего мира.
- Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
- Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению вопросов окружающего мира.
- Расширять представление учащихся о здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности, воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать интерес к физической культуре и спорту.
- Развивать умение работать самостоятельно и в группах, представлять результат индивидуальной и коллективной деятельности.
На классных часах и уроках ученики начальной школы старались решить проблемы, касающиеся каждого в современном мире. Ребята пытались найти ответы на такие вопросы:
- Как от экологического состояния планеты зависит здоровье человека?
- Почему если болеет планета – болеет и человек?
- Что делать, чтобы на нашей планете стало меньше болезней?
- Как вылечить планету?
Учащиеся активно участвовали в обсуждениях и работе круглых столов внутри классов. Ими было выявлено множество факторов влияния повседневного образа жизни на окружающую среду. На уровне каждой параллели классов были сформулированы пути и способы защиты природы, в первую очередь, от человека. Ребята установили связь между ухудшением экологии и современными болезнями. В связи с этим пришли к выводу, что современному человеку необходимо укреплять своё здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
- Ученики 1 классов приняли участие в обсуждении экологических проблем нашей планеты сегодня, виноват ли в этом человек. Ученики просмотрели информационные ролики и постарались ответить на эти вопросы самостоятельно. Недельное обсуждение завершилось поведением «Уроков безопасности», на которых ребята вспомнили так же и правила личной, повседневной безопасности, с которой и начинается безопасность мира вокруг.
- Ученики 2 классов обратили внимание на состояние природы, в первую очередь, родного края. В рамках внеклассных мероприятий ими были выявлены основные проблемы охраны природы Липецкой области. В конце недели, посвященной изучению состояния экологической обстановки нашей области, ребята совершили заочное путешествие в заповедник «Галичья гора» и приняли участие в конкурсе фото и рисунков.
- Ученики 3 классов детально изучили пути укрепления собственного здоровья. В рамках классных часов, посвященных теме «Земля - наш общий дом», были подготовлены поделки и рисунки на тему связи здоровья Земли и каждого человека в отдельности.
- Ученики 4 классов, в свою очередь, обратили внимание на самую актуальную проблему сегодняшнего дня – защиту от вирусных инфекций и профилактику COVID-19. Итогом проведенной работы стала памятка «ПОБЕДИМ ВИРУС ВМЕСТЕ: правила поведения во время пандемии»
Итогами предметной методической недели учителей начальных классов стали:
- методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
- обобщение коллективного опыта;
- определение факторов влияния повседневного образа жизни на окружающую среду;
- актуализация учащимися их знаний о личной и коллективной безопасности
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.