Отчёт о проведении недели начальной школы (с 10 по15 декабря)
“«Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, и не умея решать задачи. Но нельзя жить, нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому не доступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда». В.А. Сухомлинский.
«Все девчонки и мальчишки, без сомненья, любят книжки!"
Цели проведения:
- Прививать любовь к чтению через организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Содействовать развитию творческих способностей;
- Выявлять талантливых учащихся;
- Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;
- Расширять кругозор учащихся;
- Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности;
- Воспитывать интерес и любовь к чтению, бережное отношение к книгам, пробуждать интерес к каждодневному чтению.
Задачи предметной недели:
- Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
- Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
- Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе.
- Способствовать повышению образовательного уровня.
- Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Общешкольные мероприятия:
- Участие учащихся 1-4 классов в акции «Подари книгу школе».
- Оформление холла школы инсталляциями из книг по параллелями.
- Участие в поэтическом флэшмобе (1- 4 классы). Учащиеся записывают видео, на котором они читают стихи русских поэтов. Конкурс проводится в классе, лучшие видео дети смотрят и слушают в течение недели.
- Конкурс героев литературных произведений (рисунки героев книг для украшения новогодних елок).
- «Идём в гости в дом книг». Посещение школьной библиотеки. Знакомство с книгами – юбилярами (3 классы).
Ход проведения недели
С целью возрождения интереса к чтению у школьников младшего возраста, неделя начальной школы началась со знакомства детей с книгами-юбилярами, которые были представлены в холле и школьной библиотеке.
Перед проведением недели, учащиеся и педагоги приняли решение подарить школьной библиотеке книги, дети получили задание нарисовать любимого литературного героя, вместе с родителями поучаствовать в поэтическом флешмобе. Все дети с большим желанием приняли участие в общешкольных мероприятиях. В дар библиотеке собрали большое количество детской литературы. В день открытия предметной недели, 10 декабря, учащиеся вместе с педагогами оформили инсталляции из этих книг на новогоднюю тематику, украсили холл школы и новогодние ёлки рисунками с изображением литературных героев. В течение недели в классах учащиеся слушали стихи русских поэтов в исполнении одноклассников, выбирали лучшего чтеца. Литературный флешмоб привлёк внимание многих детей и родителей, участие в нем приняли более 200 человек.
В течение недели мероприятия проводились согласно разработанному плану:
№п/п |
класс |
Тема урока или классного часа |
Дата и время проведения |
|
1а |
Классный час «В гостях у Николая Носова»
|
10.12.2018 5 урок |
|
1б |
Классный час «Путешествие по дорогам сказки»
|
13.12.2018 5 урок |
|
1в |
Классный час «В. Драгунский знакомый и нет»
|
10.12.2018 5 урок |
|
1г |
Классный час «Сказки К. Чуковского»
|
10.12.2018 5 урок |
|
1д |
Классный час «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» |
10.12.2018 5 урок |
|
1е |
Классный час «Путешествие по дорогам сказки»
|
13.12.2018 1 урок |
|
2а |
В гости к жителям Цветочного города. Урок-игра по книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» |
13.12.2018 1 урок |
|
2б |
Классный час «Праздник настоящих друзей»
|
13.12.2018 2 урок |
|
2в |
Классный час «Жить- с книгою дружить!»
|
13.12.2018 5 урок |
|
2г |
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира «М. Пришвин – певец русской природы. Лес – наше богатство» |
12.12.2018 4 урок |
|
2д |
Литературная викторина «А что у Вас?» по произведениям С. Михалкова. |
13.12.2018 1 урок |
|
2е |
Урок – викторина по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» |
11.12.2018 3 урок |
|
3б |
Творческая мастерская. Создание коллажа «В мире книг» |
10.12.2018 5 урок |
|
3в |
«Своя игра» по произведениям К. Чуковского.
|
12.12.2018 6 урок |
|
3г |
Урок – путешествие «В гостях у незнайки» Н. Носова.
|
11.12.2018 4 урок |
|
3д |
Викторина «Книги – юбиляры»
|
10.12.2018 5 урок |
|
3е |
Урок – путешествие «В гостях у Гудвина»
|
11.12.2018 3 урок |
|
4а |
Урок – путешествие «Творчество С.В. Михалкова»
|
13.12.2018 5 урок |
|
4б, 4г |
Игра – викторина «Путешествие в сказку»
|
14.12.2018 4 урок, актовый зал |
|
4в |
«Приключения в солнечном городе»
|
14.12.2018 3 урок |
|
4д |
Литературная викторина «Шкатулка сказов Бажова»
|
13.12.2018 4 урок |
|
1 – 2 классы |
« История книжной закладки»
|
уроки технологии |
|
3 а |
«Сказки, сказки, сказки…..» |
18.12.2018 актовый зал |
План проведения предметной недели отразил различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы. Проводимые уроки и классные часы отличались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Все педагоги, проводившие уроки показали свое профессиональное мастерство.
Учителя 1 классов 1 Б, 1 Е, 1 Г, 1 Д (для проведения классных часов выбрали сказки, которые близки и понятны самым юным читателям. Интересные задания и викторины помогли детям совершить увлекательное путешествие в мир сказок. А ученики 1 А и 1 В класса (Пчельникова Н.Ю., Черникова Е.Н.) знакомились с героями рассказов и В. Драгунского, Н. Носова Эти авторы традиционно вызывают интерес у многих поколений детей.
Ученики 2 А класса (Плотникова М.С.) побывали в гостях у коротышек, жителей Цветочного города. Сначала угадывали героев книги Н. Носова, отвечая на интересные вопросы, а затем приняли участие в соревновании «Кто лучше знает коротышек?». Каждая из соревнующихся групп создала свой коллаж. Победила группа, которая смогла угадать большее количество жителей Цветочного города. А главным на этом уроке был, конечно, Незнайка! После уроков, прошедших во 2 классах, на которых герои книг стали детям настоящими друзьями, у учащихся возникло желание с ними не расставаться, а значит обязательно прочитать эти книги.
Во 2 Б классе (Барабанщикова Ю.Н.) состоялся "Праздник настоящих друзей", посвященный произведениям Николая Николаевича Носова. Как и положено, на празднике, ребята играли, соревновались, танцевали и проявляли качества, присущие только настоящим друзьям: поддерживали, дружно работали в команде и с легкостью выполняли задания, которые были совсем непростыми:
- придумали названия своим командам, выбрали капитанов;
- вспомнили названия произведений, написанных Н. Носовым,
- сами сочинили стихотворения с предложенными рифмами и выразительно продекламировали их,
- провели зажигательную разминку,
- нарисовали героев по описанию из текста,
- записали отрывки аудиокниг.
По итогам мероприятия члены команды победителей - "Живая шляпа" получили по "5", а остальные - хорошее настроение на весь оставшийся день.
Увлекательная встреча с книгой состоялась у учеников 2 В класса (Альшова Н.А.). Дети встретились со своими старыми добрыми друзьями – книгами. Приняли участие в увлекательных конкурсах и соревнованиях. А учащиеся 2
На уроках технологии в 1 и 2 классах Миляева Ирина Сергеевна познакомила детей с историей возникновения закладки для книг, с приёмами «ремонта» книг. Младшие школьники сами сделали закладки.
Третьеклассники и ученики 4 классов, получили возможность прикоснуться к творчеству известнейших детских писателей С. Михалкова, К. Чуковского, А. Волкова, П. Бажова. В актовом зале школы прошла игра-викторина «Путешествие в сказку» между учениками 4 Б и 4 В классов (Шустова В.В., Иргашева Е.Ю.), на которой дети показали свои знания народных и литературных сказок.
Конечно, главным кабинетом в школе на прошедшей неделе стала библиотека. Было отмечено, что посещаемость библиотеки учащимися увеличилась, дети стали интересоваться теми авторами, о которых вели разговор на классных часах и тематических уроках. Библиотекарь школы Ирина Петровна провела литературную викторину для учащихся 3 классов и приняла в подарок собранные учениками книги.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с природой, всем, что его окружает. Через книгу ребенок воспринимает модели поведения. Все мероприятия, прошедшие в начальной школе помогли вызвать у детей интерес к книге, к чтению.
Выводы: Неделя начальной школы прошла в атмосфере творчества, сотрудничества. В предметной неделе активное участие приняли все учителя начальных классов, библиотекарь школы, ученики и родители. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал, раскрыла умение детей применять взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.