Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
  • Наличие специально оборудованных учебных кабинетов для обучающихся с ТНР;
  • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Помещения школы и прилегающей к ней территории оборудованы с учетом доступности для инвалидов:

- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля .

Специальные условия питания

В школе организовано двухразовое питание учащимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам за счет средств бюджета (из расчета 80 рублей в день на одного учащегося) в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.

В школе, в соответствии с требованиями СанПин, созданы условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
  • столовая оснащена необходимым оборудованием и инвентарем.
  • имеется зал для приема пищи.
  • разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В логопедическом кабинете имеются зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, набор логопедических игр, методическая литература логопеда и др.
  • В кабинете педагога-психолога имеются дидактические коррекционные игры для развития мелкой и крупной моторики рук, психологические тесты и методики исследования личностной, социумной, характерологической и предметной адаптации учащихся.

Специальные условия охраны здоровья

  • Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование).
  • Оказание психологической помощи педагогами – психологами.

Основной целью психологической помощи детям с нарушениями зрения, детям с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, детям с нарушениями слуха, языковым и речевым функциям является коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы.

Психологическое сопровождение учащегося строится по следующим направлениям:

1.Диагностическая работа.

2.Коррекционно-развивающая работа.

3.Консультативная работа.

4.Информационно-просветительская работа.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- организация питания учащихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

-обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

-профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для инвалидов по зрению
  • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.

Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе:

1.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

3.Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезныхматериаловhttps://ja-uchenik.ru/

4.Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/

5.Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезные-ссылки-для-родителей-и-учащихся-

6.Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/

7.Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/

8.Библиотека видеоуроков школьной программы https://interneturok.ru/

9. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ и другие.

Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.