Отчёт о проведении предметной недели кафедры дошкольного образования. (с 09.10.2017 по 13.10.2017 г)
“Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активизацию их художественно – эстетической деятельности».
«Творчество – особый вид деятельности, оно в самом деле несет удовлетворение». С. Моэм.
Художественно-эстетическое воспитание соединяет в себе два человеческих начала – Добро и Красоту.
Назначение художественно-эстетического воспитания – сделать человека чище, лучше, добрее.
Цель проведения предметной недели: развитие художественно-творческих способностей детей. Повышение педагогической иметодической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Задачи предметной недели:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Учить детей создавать свой неповторимый образ, используя различные нетрадиционные техники в системе занятий по рисованию.
3. Способствовать формированию эстетического вкуса на занятиях художественно – эстетической деятельности.
4. Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.
5. Способствовать установлению и расширению творческих связей между воспитателями, детьми и родителями.
6. Создать условия для самореализации творческих способностей педагогов;формированияумения выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта.
Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше. Поэтому в своей работе мы соблюдаем принцип от простейшего к сложному.
Благодаря этому дети находятся в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.
Свою работу педагоги строят наследующих принципах:
1.От простого к сложному,где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
2.Принцип наглядностивыражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
3.Принцип индивидуализацииобеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
4.Связь обучения с жизнью:должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
В рамках предметной недели проводилось:
- изучение работы воспитателей, планирование образовательной деятельности;
- обследование предметно-развивающей среды в группах;
- беседы с участниками образовательного процесса;
Участниками недели являются:
- воспитанники дошкольных групп и их родители;
- педагоги ОУ.
На заседании кафедры дошкольного образования был составлен план проведения предметной недели. Все педагоги готовили занятия и совместную деятельность с детьми по выбранной теме.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Не менее важным условием формирования и развития творческих способностей у детей является активное участие в образовательном процессе родителей.
В детском саду используем такие формы работы с семьей: консультации, оформление папок-передвижек, проведение творческих выставок, родительских собраний на тему: «Художественно-эстетическое воспитание как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность. Каждый воспитатель знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей необходимо обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью).
План проведения недели кафедры дошкольного образования.
Понедельник 09.10.2016
№ |
ФИО воспитатель |
Название мероприятия |
1 |
Ушкова С.В. |
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей на занятиях художественно-эстетического цикла». |
2 |
Шипилова Л.Н. |
Художественное творчество аппликация «Осенний пейзаж» |
Вторник 10.10.2016
№ |
ФИО воспитатель |
Название мероприятия |
1 |
Ушкова С.В. |
«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с помощью кинетического песка» |
2 |
Колганова Ю.А. |
Консультация для родителей «Развитие эстетической культуры у детей в дошкольном возрасте» |
Среда 11.10.2016
№ |
ФИО воспитатель |
Название мероприятия |
1 |
Колганова Ю.А. |
Художественное творчество нетрадиционное рисование «Заготовка овощей и фруктов» |
2 |
Салина М.В. |
Художественное творчество нетрадиционное рисование «Деревья смотрят в озеро» |
3 |
Башкирова Т.А. |
Круглый стол для воспитателей «Актуальность художественно – эстетического воспитания дошкольников в современном мире» |
Четверг 12.10.2016
№ |
ФИО воспитатель |
Название мероприятия |
1 |
Паршина А.В. |
Интегрированное занятие по художественному творчеству «Колобок заблудился» |
2 |
Мещерякова В.Н. |
Музыкальные занятия 15:00-гр. «Веснушки» 15-35-гр. «Ладушки» 16:00-гр. «Звездочки» |
3 |
Башкирова Т.А. |
Консультация для родителей «Одаренный ребенок, какой он?» |
Пятница 13.10.2016
№ |
ФИО воспитатель |
Название мероприятия |
|
1 |
Тематическая выставка «Творческий дошколёнок» |
Все мероприятия проводились согласно разработанному плану.
Организуя художественно – эстетической деятельности в детском саду педагоги не только сохранили лучшие традиции дошкольной педагогики, но и применили инновационные подходы.
Неделя прошла организованно в сотрудничестве с родителями и учителями начальной школы. Итоговым мероприятием предметной недели стала творческая выставка.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Аппликация — инструмент всестороннего развития ребёнка
Цель проведения мероприятия: познакомить детей с техникой торцевания, закрепить техникой обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
«Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым». Д. Каллф
Цель проведения мероприятия: развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, развитие художественных навыков и техники рисования на песке.
Фото 3 Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта. Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик на столе Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор Возьмём в игру…Подобно Богу Мы создадим свой мир Чудес. Пройдя познания Дорогу.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Педагоги создали условия для игры с песком круглый год. Разноцветный, рассыпчатый, приятный на ощупь песочек. Из него можно строить целые замки, писать различные слова, создавать рисунки.
Рисование как способ выразить чувства
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования. Цель проведения мероприятия: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое. «Ожившая точка»: техника «пуантилизм» в детском творчестве
Цель проведения мероприятия: познакомить с нетрадиционной техникой рисования –пуантилизмом , развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Интеграция видов художественной деятельности у детей дошкольного возраста имеет естественный характер и играет важную роль в развитии художественно-творческих способностей детей. Дети часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности.
Цель проведения мероприятия: развивать эстетические чувства формы, цвет, творческую активность, желание лепить. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
В современном мире одной из главных ценностей является формированиетворческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И эторазвитиедолжно начинаться уже в первые дни жизни ребенка. Для того чтобы удетей сформировалась целостная картина мира, необходимо эту картину создавать постепенно, начиная с детского сада.
Музыкальныезанятия в детском садуначинаются с ритмических движений, с целью научить детей ориентироваться в пространстве, выполнятьтанцевальные движения,маршировать.
Творческие способностиребёнка в дошкольном детстве проявляются прежде всего в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. В дошкольном детстве ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Каждый период, относящийся к дошкольному детству, характеризуется своими особенностями вразвитии творческого потенциала малышей.
Круглый стол для воспитателей
«Актуальность художественно – эстетического воспитания дошкольников в современном мире»
Цель проведения мероприятия: повышение педагогической иметодической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Тематическая выставка «Творческий дошколёнок»
Тематические выставки— одна из форм работы с родителями.
Цель проведения мероприятия: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.
«Творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из более простых форм в более сложные. Каждому периоду детства соответствует своя форма творчества». Л.С. Выготский
Выполнение работ в нетрадиционной технике – это не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач. Эти виды творчества влияют на общее интеллектуальное развитие, речь детей, благотворно воздействуют на развитие внимания и памяти. Они дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, любознательность, благоприятно влияют на эмоциональный настрой детей. А сколько искренней радости и восторга приносит детям выполненная ими работа! Эти эмоции являются важным стимулом воспитания у них трудолюбия, труд способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Такая совместная работа с детьми влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себя, способствует формированию добрых чувств к близким.
Таким образом,развитие творческих способностейдошкольников возможно при организации различных видов деятельности. Основная задача детского сада - создать такуюразвивающуюсреду в которой каждый ребенок мог проявить своиспособности, раскрытьтворческий потенциал.